Вы удивитесь, но самые дорогие в мире машины — это не современные высокотехнологичные суперкары. У них нет привычных современным водителям кондиционера, климат-контроля, подушек безопасности и АБС. Они быстры, но не набирают сотню за 3-4 секунды и не могут разогнаться до 400 км/ч.
Но, если обычный автомобиль после выезда из автосалона стремительно дешевеет, эти машины с каждым годом становятся все дороже. Ведь они не продаются в автосалонах и не производятся даже по спецзаказу.
Купить одну из самых дорогих на земном шаре машин можно, приняв участие в одном из мероприятий, которые проводят аукционные дома Bonhams, Goodings & Company и RM. Стоимость продаваемых с молотка автомобилей нередко переваливает за 10 миллионов долларов.
За какие же тачки коллекционеры готовы выложить заоблачные суммы?
На 10 месте Ferrari 250 GT Spyder California SWB 1961 года, оснащенная 280-сильным V12 объемом 3.0 л и дисковыми тормозами «по кругу». Всего было произведено 37 автомобилей. Неудивительно, что цена одного из них достигла 16 млн. 830 тыс. долларов .9 место заняла Ferrari 250 LM 1964. Этот среднемоторный спорткар с кузовом от Pininfarina был создан для участия в гонках GT. Однако Феррари смогла собрать лишь 32 машины вместо 100, необходимых для омологации. В итоге место в гонке досталось другойкоманде, а сегодняшняя стоимость болида с порядковым номером 23 составила 17,6 млн. долларов.8 место — Ferrari 375 Plus Spider Competizione 1954 года выпуска. Под капотом модели находится настоящий формульный 12-цилиндровый 4,9-литровый движок мощностью 330 л.с. В 1954 году она заняла второе место в гонке Mille Miglia. На аукционе Bonhams за машину с шасси номер 0384AM выложили 18,4 млн. долларов.Место под номером 7 принадлежит еще одной Ferrari 250 GT Spyder California SWB, проданной на парижском аукционе Arcturial за 18,5 млн. долларов.На 6 место попала Ferrari 275 GTB/C Speciale by Scaglietti 1964 года, выпущенная всего в трех экземплярах. Это первая модель компании, оснащенная независимой задней подвеской. Алюминиевый кузов, легкое шасси, низкий центр тяжести и перенастроенный двигатель позволяли C Speciale легко обгонять стандартные 275 GTB. Сегодня за такой редкий экземпляр придется заплатить не менее 26,4 млн. «вечнозеленых».Пятерку самых дорогих машин в мире открывает Ferrari 275 GTB/4 NART — открытая версия 275 GTB, построенная в ателье Scaglietti по заказу американского дилера Ferrari. Тираж модели составил всего 10 штук. Неудивительно, что за автомобиль в отличном состоянии на аукционе RM заплатили 27,5 млн. «баксов».На 4 месте находится Ferrari 290 MM 1956 г.в. На этом автомобиле будущий пятикратный чемпион Формулы-1 Хуан Мануэль Фанхио гонял по дорогам Mille Miglia. В 2015 году этот спорткар стал самым дорогим авто, проданным в Нью-Йорке и за всю историю аукциона RM Sotheby's. Его цена составила 28,05 млн. «американских президентов».3 место принадлежит Mercedes-Benz W196R 1954 года. На нем все тот же Хуан Мануэль Фанхио выиграл чемпионат Формулы-1. Эта победа дала мощный толчок развитию всего немецкого автопрома после войны. На аукцион «Серебряная стрела» прибыла с пятнами и легким налетом грязи, будто только что сошла с гоночной трассы. Но это не помешало ей быть оцененной в 29,6 млн. долларов.Первое и второе место делят между собой две Ferrari: выпущенная в 1962 году 250 GTO Berlinetta и 335 Sport Scaglietti 1957 года. Дело в том, что первое авто было продано в 2014 году за 38 млн. 115 тыс. долларов. В то время эта сумма соответствовала 28,5 млн. евро.Вторую машину продали в Париже в 2016 году за 32 млн. 75 тыс. евро. По курсу на момент продажи цена была эквивалентна 35,7 млн. долларов. Выходит, что в долларах дороже стоит 250 GTO, а в евро - 335 Sport Scaglietti.
Удивительно, но эти автомобили даже сегодня не уступают друг другу победу. Возможно, в этом и кроется секрет их успеха?