У мотоциклиста, который желает улучшить характеристики своего двухколесного друга или просто выделиться в потоке, существует два пути тюнинга. Первый — это приобретение и установка уже готовых деталей, второй —доработка своими руками. Преимущества первого варианта — скорость выполнения всех работ и точность произведенных деталей. Самостоятельное изготовление деталей для тюнинга (кастомайзинг) занимает гораздо больше времени, но позволяет добиться гораздо более впечатляющих результатов.
Существует несколько основных направлений тюнинга мотоциклов:
переделка в чоппер (установка широких колес, удлинение вилки и увеличение высоты руля)постройка драгстера для скоростных гонок (эти мотоциклы легко узнать по широченному заднему колесу и аэродинамическому обвесу)доработка для передвижения по бездорожью (кросс, эндуро)создание мотоцикла в стиле рэт-лук (удаление хрома, намеренное нанесение ржавчины на металлические детали)Чаще всего замене или доработке подвергаются рама, бак, двигатель, седло, руль, выхлопная система, колеса и фары. При этом стоимость запчастей и их установки нередко приближаются к цене нового байка. Зато и результат будет более, чем впечатляющий. Кто сможет поверить, что эти два мотоцикла BMW R nineT с конвейера были похожи, как близнецы?Интересных результатов можно добиться и установкой деталей от мотоциклов других марок. К примеру, так будет выглядеть спортбайк Ducati 900SS после установки на него пластикового обвеса от Suzuki серии RGV, а также замены глушителя и карбюраторов:Другой мотоцикл этой же марки — Ducati Diavel — подвергся более масштабному тюнингу. От стандартного байка остались только рама, двигатель и трансмиссия, остальные детали (вилка, корпус фары, седло, крылья) были заменены.Но самым ярким и запоминающимся способом тюнинга мотоциклов остается кастом — ручное изготовление всех аксессуаров в единственном экземпляре. Лучше всего придерживаться какого-то единого стиля и образа. Например, посвятить его первому космонавту: